|
|
Блоги |
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ УЧИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Публичная лекция Сидойкиной Ольги Евгеньевны учителя начальных классов высшей квалификационной категории МОУ - гимназии №2 города Балаково Саратовской области Учителю очень важно осознать научное значение педагогического такта. Именно научное понятие педагогического такта является одной из форм педагогической образованности учителя. В структуре педагогического воздействия такт занимает центральное место и через него преломляются конкретные формы педагогического влияния на учащихся. Зная ученика и наблюдая конкретные особенности его поведения, учитель реагирует на них на основе научного понятия педагогического такта. Рассмотрим основные критерии педагогического такта. Педагогический такт не является отдельным методом в работе учителя, подобно дидактическим принципам или методическим приемам в обучении и воспитании учащихся. Он должен проявляться во всей системе отношений, форм общения между учителями и учащимися
...
Читать дальше »
|
День Матери. Сегодня на целом свете праздник большой и светлый. Слушайте, мамы, слушайте – Вас поздравляют дети! Наш второй класс поздравить рад Всех мам на всей планете. Спасибо маме говорят И взрослые и дети. Если я пою о маме, Улыбается мне солнце, Если я пою о маме, Улыбаются цветы Если я пою о маме, Ветерок летит в оконце И веселые стрекозы Мне стрекочут с высоты И головками кивают В палисаднике мне розы, Песни птицы подпевают, Кто поет ее со мной Если я пою о маме, Все поет со мною тоже, Даже небо голубое, Даже шар мой голубой. Песня о маме. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово,которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Сегодня мы поздравляем всех мам, мам вдвойне – бабушек, мам втройне - прабабушек. Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны фамилия, числ
...
Читать дальше »
|
Классный час « Я гражданин России» Цель: Формирование у учащихся чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, чувства любви и уважения к своей Родине. Ход занятия : 1. Приветствие. Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем « Здравствуйте» глазами! Скажем « Здравствуйте» мы ртом! Станет радостно кругом. Радостно от того, что сегодня мы будем говорить о Родине и о себе. Что обозначает слово Родина? (Страна, в которой человек родился.) Вы знаете , что родителей не выбирают, как не выбирают и Родину. Вы родились в России. Какие ассоциации у вас с этим словом ? 2. Упражнение на ассоциацию. На каждую букву из слова «Россия» назовите ассоциацию. Р – родина, родная, русская, решительная О – особенная, одна, огромная С – славная, сильная С – смелая, свободная И – искусная, историческая, идеальная Я – ясная, яркая, я 3. Определение гражданина У меня ассоциация слово « Я», как часть Родины. Прочитайте тему занятия : Г А Д Н Н О С И Я - Р Ж А И Р С И (Я – гражданин России) Могу ли я к
...
Читать дальше »
|
Жизнь ребенка и его успехи в школе. (родительское собрание в 1 классе) 1. тест (на каждое утверждение надо дать ответ «да» или «нет» ) Я развиваю в ребенке положительное восприятие его возможностей, способностей. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребенка. Я приучаю ребенка самостоятельно готовить уроки (или с минимальной помощью) Я показываю ребенку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки, справочную литературу и др.) Я никогда не отказываю ребенку в просьбе почитать. Я постоянно беру ребенка в поездки, путешествия, экскурсии и т.д. Я приветствую игры и общение моего ребенка с друзьями. Я часто выполняю вместе с ребенком одно и то же дело. Я забочусь о физическом здоровье ребенка (питание, закаливание, зарядка, занятия спортом) Я слежу, чтобы ребенок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и то же время, имел часы для занятий, прогулок и т.д. Оценка теста: посчитать количес
...
Читать дальше »
|
НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ Скоморох 1: Как в морозный день гости съехались В новогодний день – самый красочный… Сколько песен здесь! Сколько смеха здесь! Сколько радости самой праздничной! Скоморох 2: Как в морозный день праздник праздновать Елка дивная приглашает вас. Хороша она, высока она, Елка русская – раскрасавица! Скоморох 1: Лесом частым, полем вьюжным, Зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно: «Здравствуй, здравствуй Новый Год!» Дети: (все дети повторяют последние строки) Скоморох 2: Всех мы приглашаем в дружный хоровод. Весело встречаем с вами Новый Год! (песня «Елочка – елочка…») Скоморох 1: Что-то ёлка загрустила, Ветки к низу опустила. Мы ее развеселим И скучать ей не дадим! Скажем елке «Раз! Два! Три! Наша елочка гори!» (дети произносят слова 3 раза, после чего включаются огоньки на елке). Гном: Мы не зря старались с вами, - Ёлка вспыхнула огнями! (похлопали в ладоши) Гном: Ну-ка, за руки беритесь, Становитесь в хоровод! Песней, пляской и весельем Дружно встретим Но
...
Читать дальше »
|
В условиях стремительного научно – технического прогресса развитие становится атрибутивной характеристикой не только социальных систем, но и личности. Известное высказывание Л.В. Занкова : « Ребёнок – это тот же человек, только маленький» - как нельзя лучше характеризуют те отношения, которые должны устанавливаться в классе между детьми. В настоящее время успешными могут стать люди с высокой коммуникативной культурой, умеющие самостоятельно принять решение в новой ситуации. Ведь современный человек постоянно находится перед выбором, ему нужно обладать способностью анализировать, сравнивать, делать умозаключения. Особая роль для приобретения этих качеств отводится как образовательному, так и воспитательному процессу. Считаю, именно на старте ребёнок должен научиться основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развивать в них любознательность, потребность в познании. Радость и романтика детства вовсе не в игрушках и удовольствиях, а в открытии себ
...
Читать дальше »
|
Педагогический опыт Ивановой Екатерины Семёновны классного руководителя 4 –А класса МОУ «Гимназия №2» г. Балаково Саратовской области (2008 год) Классный руководитель: Где школа - сад, там и цветник, Хочу сказать вам точно. У нас ведь каждый ученик - Загадочный цветочек. Что мы умеем, как живём, Мы вам сейчас покажем. О жизни классной нашей здесь Мы коротко расскажем. Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3Ученик: Свой корабль друзей мы в первом классе назвали «Бригантина» и под девизом: «Бригантина лучше всех, нам сопутствует успех» начали в 2005 году наше увлекательное путешествие по стране Знаний с нашим капитаном Екатериной Семёновной Ивановой. · Песня «Бригантина» Уходит Бригантина от причала. Мои друзья пришли на торжество. И в нашем классе дружно зазвучало: «Один за всех и все за одного». Классный руководитель: СЕНТЯБРЬ – 2007. «Бригантина» выбрала курс на рыжий остров СОЛНЦА! И завертелась, закрутилась работа над большим творческим проектом «Мы и
...
Читать дальше »
|
Интеграция на разных ступенях обучения имеет свои особенности. Интегрированные уроки в начальной школе призваны научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки применяются младшими школьниками в их практической деятельности не только в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.
Введение интеграционной системы может в большей степени способствовать воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющееся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем. Я часто провожу интегрированные уроки, особенно при повторении и закреплении пройденного материала. На уроках математики можно увидеть и геог
...
Читать дальше »
|
¡Становление личности школьника и раскрытие его индивидуальных способностей – одна из важнейших задач в моей работе. В решении столь не легкой задачи помогает реализация на практике технологии развивающего обучения и создание ситуации успеха. Стараюсь каждому из своих учеников дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Создание ситуации успеха приводит к сотрудничеству учителя и ученика.
Воспитывая личность, необходимо создавать ей ситуации успеха, одобрения, Главное в моей педагогической деятельности – видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее, считать, что все дети талантливы. Развить талант помогаю многим ученикам. Так, Гущин Евгений, начал писать рассказы, которые были опубликованы в местной газете и на сайте Российского литературного клуба. Создание ситуации успеха поддержки, доброжелательности, чтобы школьная деятельность, учеба приносили ребе
...
Читать дальше »
| |
|
|
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
|